Основным способом познания мира у детей раннего возраста является игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому организации и проведению разных видов игр в детском саду уделяется пристальное внимание. Особенно, если речь идёт о воспитанниках групп раннего возраста от 1,5 до 3 лет, которые только начинают знакомиться с жизнью и укладом детского сада.
Наши педагоги группы «Ладушки», создают различные игровые ситуации для малышей, такие как: «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу», тем самым формируют игровой опыт у детей. Ценность игровых ситуаций заключается в том, что дети повторяют в играх подсмотренные за взрослыми типы поведения и возможности решения жизненных коллизий. В игре учатся подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов — «хочу», начинают подчиняться «нельзя» или «надо». В игровых ситуациях интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). Формируются новые мотивы и потребности (игровые мотивы, потребность в самостоятельности). Закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры, развитие умений играть рядом, а затем вместе со сверстниками.
|